Среда, 23.07.2025, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт преподавателя

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа по дисциплине <<Пакеты прикладных программ>>

Вернуться


СОДЕРЖАНИЕ

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

10

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Пакеты прикладных программ.

 

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах базовой подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин».

 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина в составе профессионального цикла вариативной части.

 

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • практически обрабатывать текстовую и табличную, информацию;

  • создавать различные виды публикаций;

  • создавать презентации;

  • создавать базы данных различной конфигурации;

  • работать с объектами системы управления базы данных;

  • создавать макросы и модули;

  • работать с применением объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • современную классификацию пакетов прикладных программ;

  • основные функции и назначение пакета MS Office;

  • интерфейс, основные приёмы работы с пакетом;

  • объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 48 часов.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

     лабораторные занятия

28

     практические занятия

36

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

 

работа с электронными учебными пособиями

10

практические работы на ПК в различных пакетах

38

Итоговая аттестация  в форме экзамена                                                          

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины     Пакеты прикладных программ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материалаучебного материалаучебного материалаучебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Раздел 1.

Назначение и виды пакетов прикладных программ.

 

12

 

 

Тема 1.1

Введение. Назначение пакетов прикладных программ.

Содержание учебного материала

4

 

1

История развития пакетов прикладных программ. Роль и место пакетов прикладных программ в числе программного обеспечения ВТ и АС. Основные функции и назначение универсальных пакетов прикладных программ.

1

 

2

Пакеты прикладных программ четвёртого поколения, основные требования для их создания и основные направления развития пакетов прикладных программе, применение CASE-технологий.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

 Внеаудиторная работа с электронным учебным пособием «Пакеты прикладных программ» по теме 1.1.

2

 

 

Тема 1.2

Классификация пакетов по назначению. Инструментарий пакетов.

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Проблемно – ориентированные пакеты прикладных программ для решения задач в конкретных областях. 

2

 

2

Непромышленная сфера: метода – ориентированные пакеты  в  банковской, юридической деятельности,  в бухгалтерском  учёте, для  экспертных систем, в образовании, в создании искусственного интеллекта. Основные инструменты пакетов.

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

Внеаудиторная работа с электронным учебным пособием  «Пакеты прикладных программ» по теме 1.2.

 

Раздел 2.

Архитектура пакета Microsoft Office

 

12

 

Тема 2.1

Особенности, назначение и составные части пакета MS Office.

Содержание учебного материала

2

 

1

Архитектура пакета MS Office, особенности пакета, основные назначения, сфера применения, составные части пакета, виды документов, форматы документов. Установка пакета. Основные понятия интерфейса, виды интерфейса.

2

 

2

Интерфейс различных приложений, входящих в состав пакета MS Office. Изучение основных приемов работы в пакете, OLE- технологии и DDE-технологии. Общие инструменты, применяемые во всех компонентах пакета.

 

2

 

Практические занятия

6

 

 

Установка  пакета   MS OFFICE 2000.

 

Работа в сети Интернет по поиску и изучению новых приложений MS Office.

 

Индивидуальные задания для изучения интерфейса приложений пакета.

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Внеаудиторная работа с электронным учебным пособием по теме 2.1.

 

Создание рефератов в виде электронных презентаций  по теме «Пакет MS Office»

 

Раздел 3.

Пакеты для обработки текстовой и табличной информации.

 

54

 

Тема 3.1

Word 2000 – универсальный текстовый процессор. Технологии обработки текстовой информации.

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Возможности текстового процессора, технологии обработки текстовых файлов, создание текстовых документов, настройки пакета Word.

 

2

2

Оптимизация работы в  Word. Электронные формы, шаблоны, закладки, поля. Работа с таблицами и формулами. Решение задач вычислительного характера. Работа с диаграммами и графическими объектами.

3

Лабораторные работы

8

 

Создание больших документов сложной структуры.

Практические занятия

8

Оформление документов в WORD. Редактирование, форматирование и вставка объектов

Работа с таблицами, диаграммами и графикой в текстовом процессоре.

Решение задач в WORD.

Создание шаблонов документов с использованием полей формы в текстовом процессоре Word.

Самостоятельная работа обучающихся

10

 

 

Выполнении индивидуальных практических компьютерных заданий, включающих форматирование текста, создание таблиц, вставку формул и колонтитулов. Создание текстовых документов различного уровня сложности..

 

Тема 3.2

Excel 2000 – универсальная система обработки данных, редактирование рабочих листов и книг.

 

 

Содержание  учебного материала

4

 

1

Работа в EXCEL  c  различными категориями встроенных  функций. Создание баз данных и их обработка. Работа с надстройкой и подбор параметров. Выполнение сценариев.

 

3

2

Создание сводных таблиц, построение графиков и диаграмм. Возможности  прогнозирования при решении экономических задач. Решение практических задач.

3

Практические занятия

10

 

 

Использование формул и функций  в табличном процессоре.

 

Списки и базы данных.

 

Сводные таблицы. Сводные таблицы со страничной ориентацией.

 

Диаграммы.

 

Разработка сценарий. Подбор параметра. Надстройка «Поиск решения».

 

Контрольные работы

2

 

Использование формул и функций в табличном процессоре.

 

Самостоятельная работа обучающихся

8

 

Индивидуальные компьютерные задания по созданию электронных таблиц различного содержания с использованием фильтрации данных и подбором параметров.

 

Раздел 4.

Пакет MS Office в профессиональных технологиях.

 

66

 

Тема 4.1

Access- универсальная система управления базами данных. Системы управления базами данных.

 

Содержание учебного материала

4

 

 1

Основные объекты Access: таблицы, формы, запросы, отчёты. Страницы доступа к данным. Макросы.  Язык   SQL. Кнопочные формы.  Основные способы создания объектов.

 

2

Лабораторные работы

12

 

 

Конструирование таблиц в программе Access. Связывание таблиц различным способом. Внешние и внутренние связи.

 

Создание запросов в различных режимах. Запросы на выборку данных, вычисляемые поля в запросах.

 

Заполнение баз данных с помощью форм.

 

Создание различных кнопочных форм, формы с раскрывающимся списком, сложные формы.

 

Выполнение отчётов различного вида, отчёты с группировкой.

 

6,7 Создание макросов в программе Access. Применение языка SQL.

 

Контрольные работы

2

 

Создание базы данных в СУБД Access, содержащей связанные таблицы, запросы и формы.

 

Самостоятельная работа обучающихся

Внеаудиторная работа с электронным учебным пособием по теме 4.1.

Выполнении индивидуальных практических компьютерных заданий, включающих  создание всех объектов СУБД.

Примерная тематика домашних заданий:

Создание базы данных «Автомагазин»

Создание базы данных «Библиотека колледжа»

Создание базы данных «Классный журнал»

Создание базы данных «Продажа компьютерной техники »

Создание базы данных «Спортивные достижения колледжа»

Создание базы данных музея изобразительных исскуств

Создание базы данных цикловой комиссии.

 

9

 

Тема 4.2

Power Point 2000 - универсальная система подготовки презентаций.

 

Практические занятия

6

 

Выполнении презентаций в режиме слайдов. Ввод и редактирование текста в метках-заполнителях.

 

Вставка и редактирование всех видов объектов объектов: графика, звук, таблицы, клипы.

 

Использование шаблонов оформления слайдов, работа с фоном слайда. Анимация объектов слайда, Использование кнопок переходов и гиперссылок.

 

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

 Проработка теоретического материала по теме 4.2

Индивидуальные задания различной тематики по созданию презентаций.

Примерная тематика домашних заданий:

Презентация доклада на научно-практической конференции на техническую тему.

Презентация дипломного проекта на тему «Информационные технологии»

Презентация для мероприятия «День открытых дверей»

Презентация для объяснения урока предмета «Технические средства информатизации»

Презентация  для конкурса «Лучший студент года»

 

Тема 4.3

Создание различных видов публикаций в программе Publisher.

 

Содержание учебного материала

2

 

Назначение и основные функции программы. Интерфейс программы Publisher. Способы создания различных публикаций и Web-страниц.

3

 

Практические занятия

6

 

 

Создание быстрых публикаций на темы учебных дисциплин.

 

Создание  и редактирование буклетов, визиток, календарей и каталогов

 

Разработка многостраничных Web-узлов с применением гиперссылок

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Проработка теоретического материала по теме 4.3

Работа с объектами электронной почты в программе Publisher.

Примерная тематика домашних заданий:

Создание письма для отправки адресату с применением графических шаблонов.

Создание сообщения о событиях, происходящих в колледже

Создание сообщения о событиях

Создание сообщения о

 

 

Тема 4.4

Visual Basic для приложений.

Содержание учебного материала

2

 

Постоянные и переменные величины в языке VBA.  Процедуры и функции. Типы  данных. Ссылки на объекты.

3

 

Лабораторные работы

8

 

 

 1,2 Создание программ с использованием процедур и функций. Программы с текстовыми величинами.

 

3,4 Программы с массивами переменных Программы с разветвляющейся и циклической структурой

 

Контрольные работы

2

 

Программирование в среде Visual Basic .

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

Работа с интерактивным учебным пособием для изучения теоретического материала.

Выполнение индивидуальных заданий по созданию программ на языке с использованием команд цикла и ветвления.

 

Всего

 

144

 

 

                 

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета вычислительной техники.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Пакеты прикладных программ»

  • наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

  • комплект презентаций по всем темам курса.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в Internet;

  • локальная сеть;

  • мультимедийный проектор или интерактивная доска,

  • сканер;

  • принтер;

  • мультимедийные колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Васильева В.И. Персональный компьютер/ - Спб: БХВ - Петербург, 2006. – 363с.

  2. Гарнаев А.К. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах.  - СПб: БХВ – Санкт – Петербург, 2007. – 386с.

  3. Новиков А.С, Ященко А.В.,  Microsoft Office 2000 в целом. -  СПб: БХВ – Санкт – Петербург, 2005. – 467с.

  4. Стоцкий Ю.С. Самоучитель, Office XP. - СПб: БХВ – Санкт – Петербург, 2005. – 525 с.

  5. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Пакеты прикладных программ - М.: Академия, 2008. – 352 с.

  6. Шафрин Ю.Г.  Информационные технологии. -  М:  Знание, 2006. – 480с.

 

Дополнительные источники:

1. Конев Ф.Б., Болотова О.А. Информатика для инженеров: электронное мультимедийное учебное пособие – М.: МГОУ, 2007. – 467 с.

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

  • практически обрабатывать текстовую, табличную информацию;

 

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практической работы;
  • создавать базы данных различной конфигурации;
  • оценка выполнения практической работы оценка домашней самостоятельной работы
  • работать с объектами системы управления базы данных;

 

  • экспертная оценка индивидуальных практических заданий;
  • домашняя работа;
  • создавать макросы и модули в приложениях MS Office;

 

  • наблюдение и оценка индивидуальных практических заданий по созданию программ-макросов;
  • выполнять презентации в программе Power Point;
  • экспертная оценка компьютерных презентаций ;
  • создавать все виды публикаций в программе Publisher;
  • экспертная оценка практических работ и домашнего задания в форме электронных публикаций;
  • работать с применением объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

 

  • наблюдение и оценка создания файлов приложений MS Office c программируемыми  объектами языка Visual Basic;

Знания:

 

  • современную классификацию пакетов прикладных программ;

 

  • оценка письменной контрольной работы экспертная оценка электронных рефератов;
  • основные функции и назначение пакета MS Office;
  • оценка письменной контрольной работы. домашняя работа;
  • интерфейс, основные приёмы работы с пакетом;
  • оценка индивидуальных домашних графических заданий в электронном виде;
  • объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic.
  • наблюдение и оценка практической работы оценка домашней самостоятельной работы.

Итоговый контроль

Устный экзамен


Вернуться

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Сайт создан студентом колледжа БАСК: Брусникиным Максимом, группы ПО-41
Бесплатный конструктор сайтовuCoz