Среда, 23.07.2025, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт преподавателя

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа по дисциплине <<Технические Средства Информатизации>>

Вернуться


СОДЕРЖАНИЕ

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

10

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технические средства информатизации           

 

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных машин» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина в составе профессионального цикла обязательной части ОПОП.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

  • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

  • осуществлять модернизацию аппаратных средств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

  • периферийные устройства вычислительной техники;

  • нестандартные периферийные устройства.

 

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 

     лабораторные занятия

Не предусмотрены

     практические занятия

14

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

электронные рефераты

15

 домашняя работа

10

работа с электронными учебными пособиями

5

Итоговая аттестация в форме           дифференцированного зачёта

 

 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины     Технические средства информатизации

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы компьютерной техники и устройство персонального компьютера.

 

12

 

Тема 1.1.

Основы компьютерной техники и устройство персонального компьютера.

 

Содержание учебного материала

 

4

1

Основные и дополнительные устройства компьютера. Архитектурный облик и структурная схема компьютера IBM. Главные компоненты системного блока. Системная плата и её аксессуары. Понятие чипсета. Компоненты материнской платы, установка и конфигурирование.

1

2

Процессор и регистры процессора. Оперативная память. Вторичный кэш. Синхронизация и разгон, тактовый генератор. Базовая система ввода-вывода BIOS. Блок питания и система охлаждения системной платы. Сокеты и слоты расширения

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Создание электронных рефератов в виде публикаций в программе «Publisher» по теме «Системная плата».

Тема 1.2

Классификация персональных компьютеров по конструктивному решению.

Содержание учебного материала

2

1

Настольные компьютеры или десктопы. Промышленные компьютеры. Малогабаритные или портативные ПК. Ноутбуки и карманные компьютеры. Назначение и особенности портативных ПК.

2

2

Устройства ввода-вывода для портативных ПК. Видеосистема ноутбуков и блокнотов. Оперативная и дисковая память. Аккумуляторные батареи и блоки питания для лэптопов.

2

Практические занятия

2

 

Выбор типа компьютера c конкретными характеристиками, основанный на конкретной  задаче.

Подготовка жесткого диска к работе и установка на не­го операционной системы.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение материалов по классификации современных моделей персональных ПК.

Раздел 2.

Устройства хранения данных.

 

18

Тема 2.1

Общие свойства устройств внешней памяти и их характеристики. Магнитные носители информации.

 

Содержание учебного материала

4

1

Основные характеристики устройств внешней памяти: ёмкость диска, время доступа, скорость записи и считывания.  Принципы хранения информации.

 

2

2

Хранение информации на магнитных дисках. Накопители на гибких магнитных дисках. Накопители на жестких магнитных дисках -  винчестеры. Конструкция НЖМД. Производительность и оптимизация дисков. Параметры и функционирование винчестеров.

2

Практические занятия

2

 

Разбивка жесткого диска с помощью про­граммы FDISK.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Работа с электронным учебником  по изучению темы «Магнитные носители информации»

Тема 2.2

Устройства памяти на сменных носителях.

Содержание учебного материала

4

1

Разновидности компакт-дисков. Логическая структура оптических дисков. Системная поддержка CD-ROM.. Установка, обслуживание и тестирование дисков. Интерфейс подключения устройств. Конфигурирование, форматирование и обслуживание дисков.

2

2

Отличительные особенности устройств типа ZIP и JAZ и магни­тооптических накопителей. Модернизация накопителей различных фирм-производителей и их ос­новные технические характеристики.

3

Практические занятия

2

 

Изучение конструкции накопителя СD-ROM.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Выполнение электронного реферата по различным типам дисков в программе PowerPoint

Раздел 3.

Устройства ввода-вывода и их интерфейсы.

 

21

Тема 3.1.

Различные устройства ввода информации и их классификация.

 

Содержание учебного материала

4

1

Клавиатура. Интерфейс клавиатуры. Манипуляторы-указатели – мышь, трекбол. Последовательные мыши – MS Mouse и PC Mouse. Мышь PS-2, мышь Bus Mouse

2

2

Сканеры. Типы сканеров. Слайд-сканеры, производители и основные модели. Офисные и профессиональные планшетные сканеры, принцип их работы, произ­водители и основные модели.

3

Практические занятия

2

 

Установка режимов работы переферийных устройств. Настройка матричного и лазерного принтеров.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Сбор материала и выполнение  презентации на тему «Принцип работы и характеристики сканеров»

Тема 3.2

Устройства вывода информации.

Содержание учебного материала

4

1

Принтеры. Классификация принтеров по технологии печати. Принцип действия матричных и струйных принтеров, цветные струйные принтеры, их основные характеристики.

 

2

2

Графические планшеты. Устройство, принцип работы графических планшетов. Области приме­нения графических планшетов для пользователей вычислительных сис­тем. 

3

Практические занятия

2

 

Инсталляция драйверов сканера. Работа сканера в текстовом и графическом режиме.

Контрольные работы

2

Решение задач по подбору системных требований к решению определённых проблем.

Выполнение компьютерного теста  на тему «Устройства ввода и вывода информации»

Самостоятельная работа обучающихся

4

Создание Web-страницы на тему «Современные модели принтеров»

Раздел 4.

Видеосистема и её компоненты.

 

12

Тема 4.1

Принципы вывода изображений. Дисплейные адаптеры.

Содержание учебного материала

4

 1

Растровый и векторный способы изображений.  Графический режим. Текстовый режим. Обработка видеоизображений.

1

2

Контроллеры дисплея. Роль графического процессора и видеопамяти на видеокарте. Про­изводители видеоадаптеров, модели и основные параметры графических ускорителей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Изучение материала электронного учебного пособия и  составление конспекта на тему «Графические режимы»

Тема 4.2

Различные типы мониторов и их характеристики.

 

Содержание учебного материала

4

1

Основные параметры и характеристики современ­ных мониторов. Технологии электронно-лучевых трубок (ЭЛТ). Жидкокристаллические мониторы. Пассивная и активная матрицы. Конструкция ЖК-монитора. Газоплазменные монитор.

1

2

Сравнительные характеристики трёх типов мониторов.  Международные стандарты для мониторов. Эргономичность и энергосбережение. Производители и модели мониторов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа в сети Internet: поиск информации о новых технологиях ЖК-мониторов.

Раздел 5.

Технические сред­ства мультимедиа.

 

12

Тема 5.1

Устройства для обработки звука.

 

Содержание учебного материала

4

1

Звуковые карты, их стандарты. Основные характеристики звуковых карт. Роль музыкального синтезатора.

 

1

2

Музыкальные клавиатуры для ввода и аранжировки музыки. Музыкальные колонки. Их характеристики. Фирмы производители.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Изучение материалов журнала «Мир ПК». Разработка тестовых вопросов на тему «Звуковые мультимедийные устройства»

 

Тема 5.2

Устройства для обработки видеоинформации.

Содержание учебного материала

2

1

Цифровые камеры. Принцип работы издательских комплексов с использованием циф­ровой фотографии. Технические характеристики. Платы для генерирования реалистичных трехмерных изобра­жений и шлемы виртуальной реальности.

2

Практические занятия

2

 

Изучение конструкции звуковых колонок и звуковых карт.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с электронным учебником  по изучению темы «Цифровые фото- и видеокамеры»

Раздел 6.

Коммуникационные устройства.

 

 

15

Тема 6.1

Различные типы интерфейсов и протоколов. Сетевые адаптеры.

 

Содержание учебного материала

4

1

Порты ввода – вывода информации. Системная поддержка –  портов. Конфигурирование и использование СОМ - портов

1

2

Беспроводные интерфейсы периферийных устройств. Инфракрасный интерфейс. Радиоинтерфейс Bluetooth, пакеты и каналы, установление соединений, протоколы Bluetuth.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с электронным учебником  по изучению темы «Коммуникационные устройства»

Тема 6.2

Модемы и факс-модемы.

 

Содержание учебного материала

2

1

Модемы. Создание и развитие модемов. Основные функции. Программирование модемов. Подключение модема, интерфейсы, начальная загрузка.

2

2

Виды модемов, внешний и внутренний модемы. Аппаратные модемы и радиомодем. Характеристики модемов. Сравнительные характеристики различных типов модемов Протоколы модуляции в модемной связи.

2

Практические занятия

2

 

Тестирование модемов и факс-модемов. Установка модема и прикладных программ.

Контрольные работы

2

Тестовая программа по теме «Модемы»

Самостоятельная работа обучающихся

3

Выполнение реферата по теме «Протоколы модемной связи»

Всего:

90

             
 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия полигона вычислительной техники.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Технические средства   информатизации»;

  • наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

  • комплект презентаций по всем темам курса;

  •  стенд с компонентами ПК.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в Internet;

  • локальная сеть;

  • мультимедийный проектор или интерактивная доска,

  • сканер;

  • принтер;

  • мультимедийные колонки.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Авдеев В.А. Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование бесплатно. – М.: ДМК Пресс, 2009. – 848 с.

  2. Гребенюк Е. И. , Гребенюк Н. А Технические средства информатизации. - М.: ОИД «Академия», 2010. – 272 с.

  3. Гук М. А. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия, 2-е изд. -  СПб: Питер, 2006. –958 с.

  4. Кравацкий Ю., М. Рамендик Выбор, сборка, апгрейд качественного компьютера. – М.: СОЛОН-пресс, 2006. – 347 с.

  5. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. -  М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. – 537 с.

  6. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: учебник. – М.: Форум, 2006. – 315 с.

  7. Новиков Ю.А., Черепанов А.С. Персональные компьютеры: аппаратура, системы, Интернет: Учебный курс.- СПб: Питер, 2006. – 236с.

  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Вы купили компьютер: Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах. -  М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2007. – 295 с.

  9. Яшин В.Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 254 с.

 

 

Дополнительные источники:

  1. Жадаев А.Г. Ремонт компьютера: видеосамоучитель. – СПб: Питер, 2008.

  2. Степаненко О.С.  Самоучитель по сборке и починке ПК:  Видеоуроки. – 2008.

  3. Разработчик КомпактБук Сборка и модернизация компьютера: видеосамоучитель, 2006.

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

-выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

-экспертная оценка индивидуальных практических работ;

-контрольная работа

-определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

-наблюдение в ходе выполнения  практической работы;

-защита практической работы;

-осуществлять модернизацию аппаратных средств

-экспертная оценка выполнения практической работы;

-оценка индивидуальных заданий с использованием интернет-ресурсов;

Знания:

-основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

-оценка домашнего задания по выполнению электронного реферата

-периферийные устройства вычислительной техники

-тестирование

-контрольная работа

-нестандартные периферийные устройства.

-экспертная оценка проекта в виде электронных публикаций.

Итоговый контроль

дифференцированный зачёт

 

 

 


Вернуться

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Сайт создан студентом колледжа БАСК: Брусникиным Максимом, группы ПО-41
Бесплатный конструктор сайтовuCoz