Среда, 23.07.2025, 07:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт преподавателя

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самостоятельная работа по предмету <<Пакеты прикладных программ>>

Вернуться


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                          

3

Перечень самостоятельных работ                                                

4

Раздел 1.Назначение и виды пакетов прикладных программ.

5

Тема 1.1Введение. Назначение пакетов прикладных программ.

5

Тема 1.2 Классификация пакетов по назначению. Инструментарий пакетов.

6

Раздел 2. Архитектура пакета Microsoft Office

7

Тема 2.1 Особенности, назначение и составные части пакета MS Office.

7

Раздел 3. Пакеты для обработки текстовой и табличной информации.

8

Тема 3.1 Word 2000 – универсальный текстовый процессор. Технологии обработки текстовой информации.

8

Тема 3.2 Excel 2000 – универсальная система обработки данных, редактирование рабочих листов и книг.

12

Раздел 4. Пакет MS Office в профессиональных технологиях.

16

Тема 4.1 Access- универсальная система управления базами данных. Системы управления базами данных.

16

Тема 4.2 Power Point 2000 - универсальная система подготовки презентаций

19

Тема 4.3 Создание различных видов публикаций в программе Publisher.

21

Тема 4.4 Visual Basic для приложений.

22

Рекомендуемая литература

25

   

 

 

 

 

 

Введение

 Согласно ФГОС СПО по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» важным этапом работы учащихся является самостоятельная работа.

 Самостоятельная форма работы студентов предусмотрена учебным планом, как завершающий этап изучения теоретических вопросов.

Рабочая программа учебной дисциплины «Пакеты прикладных программ» предусматривает выполнение самостоятельной работы в объеме 48 часов. В процессе выполнения самостоятельной работы  студенты должны проверить и закрепить свои  знания по таким разделам курса, как: «Назначение и виды пакетов прикладных программ», «Архитектура пакета Microsoft Office», «Пакеты для обработки текстовой и табличной информации», «Пакет MS Office в профессиональных технологиях».

В соответствии с  Федеральным Государственным образовательным стандартом,   будущий специалист должен уметь практически обрабатывать текстовую и табличную, информацию; создавать различные виды публикаций; создавать презентации; создавать базы данных различной конфигураций.

.

Цель выполнения самостоятельной работы

1.      Развивать аналитическое и логическое мышление.

2.      Закрепить знания и навыки работы с прикладными программами.

3.      Закрепить пройденную теорию по дисциплине.

4.      Уметь пользоваться  учебной, справочной н нормативной литературой.

Таким образом, самостоятельная работа позволяет закрепить навыки работы с офисными программами, творчески подходить к решению практических задач в Excel и Access,  обеспечить высокий уровень самостоятельного их выполнения.

 

 

 

 

Перечень самостоятельных работ

 

 

№п.п

 

Название темы

 

Количество часов

1

Назначение пакетов прикладных программ.

2

2

Классификация пакетов по назначению. Инструментарий пакетов.

2

3

Особенности, назначение и составные части пакета MS Office.

4

4

Word 2000 – универсальный текстовый процессор. Технологии обработки текстовой информации.

10

5

Excel 2000 – универсальная система обработки данных, редактирование рабочих листов и книг.

 

8

6

Access- универсальная система управления базами данных. Системы управления базами данных.

 

9

7

Power Point 2000 - универсальная система подготовки презентаций

 

3

8

Создание различных видов публикаций в программе Publisher.

 

4

9

Visual Basic для приложений.

 

6

 

Всего

48

 

 

 

 

 

Раздел 1. Назначение и виды пакетов прикладных программ.

Тема 1.1 Введение. Назначение пакетов прикладных программ.

Самостоятельная работа №1

( 2часа)

Общие компетенции:

 ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9 – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Цель самостоятельной работы: расширить теоретические знания в области программного обеспечения персонального компьютера.

Ход работы:

1.  Используя  электронное учебное пособие «Пакеты прикладных программ», изучить вопросы:

- история развития пакетов прикладных программ;

-роль и место пакетов прикладных программ в числе программного обеспечения ВТ и АС;

-основные функции и назначение универсальных пакетов прикладных программ;

-пакеты прикладных программ четвёртого поколения, основные требования для их создания и основные направления развития пакетов прикладных программе, применение CASE-технологий.

2. По изученным вопросам написать реферат на тему «Назначение и функции пакетов прикладных программ»

 

 

 

Тема 1.2. Классификация пакетов по назначению. Инструментарий пакетов.

Самостоятельная работа №2

(2 часа)

Общие компетенции:  ОК 1, ОК 2, ОК4, ОК8, ОК9.

Цель самостоятельной работы: углубить теоретические знания классов пакетов и их функций.

Порядок выполнения:

Задание 1.

1.Используя учебную литературу изучить вопросы:

-проблемно – ориентированные пакеты прикладных программ для решения задач в конкретных областях;

-непромышленная сфера: метода – ориентированные пакеты  в  банковской, юридической деятельности,  в бухгалтерском  учёте, для  экспертных систем, в образовании, в создании искусственного интеллекта;

-основные инструменты пакетов.

Задание 2.

На основе изученных вопросов составить таблицу классификации пакетов по областям применения и функциональным особенностям:

 

Таблица 1 - Классификация пакетов прикладных программ

Наименование группы пакетов

Особенности пакетов

Области применения

1.

 

 

2

 

 

 

 

3. Сделать выводы

Учебники:

  1. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Пакеты прикладных программ - М.: Академия, 2008. – 352 с.
  2. Шафрин Ю.Г.  Информационные технологии. -  М:  Знание, 2006. – 480с.

            

  Раздел 2 Архитектура пакета Microsoft Office

Тема 2.1. Особенности, назначение и составные части пакета MS Office.

(4 часа)

Самостоятельная работа №3

Общие компетенции: :  ОК 1, ОК 2, ОК4, ОК8, ОК9.

Цель самостоятельной работы: получить практические навыки по установке  пакета   MS OFFICE ; уметь выполнять поиск в сети Интернет новых приложений MS Office.

 

Порядок выполнения:

Задание 3.

Настроить операционную систему Windows. Для этого выполняем следующие действия:

1.Открыть «Центр справки и поддержки», выбрать «Настройка компьютера» и ознакомиться с предложенным справочным материалом. Для поиска разделов в справке можно использовать либо строку поиска, либо вызвать содержание справки,  щелкнув левой кнопкой мыши на кнопке «справка» .

2.Установить рисунок в качестве фона рабочего стола. На рисунке должно быть указано ФИО студента и № группы.

3.      Создать папку на рабочем столе. Установить для неё фоновый рисунок.

4.      Создать собственную панель быстрого запуска, поместить в неё не менее 10 ярлыков к различным программам и папкам.

5.      Включите заставку рабочего стола.

6.      Удалите заставку.

7.      Измените размер панели задач. (См. справку настройка рабочего стола.)

8.      Как изменить расположение значков рабочего стола.

9.      Как выделить несколько значков рабочего стола.

Раздел 3.

Пакеты для обработки текстовой и табличной информации.

Тема 3.1. Word 2000 – универсальный текстовый процессор. Технологии обработки текстовой информации (10 часов)

Самостоятельная работа №4

Общие компетенции: :  ОК 1, ОК 2, ОК4, ОК8, ОК9.

Цель самостоятельной работы: закрепление практических навыков создания текстового документа, форматирования теста, вставки различных объектов, выполнение вычислений.

 

Порядок выполнения:

 

  Задание 4.

     Создайте новый документ. Установите следующие параметры страницы: Левое - 2,5,правое - 1,5,верхнее - 1,5.С помощью п.м. Формат -> Абзац установите красную строку, полуторный междустрочный интервал. Выравнивание текста - по ширине. Уберите (покажите линейку).  Оформите заявление по предложенному образцу. Для "шапки документа" воспользоваться кнопками на панели инструментов Стандартная - Увеличить отступ.
     Подпись выровнять по ширине, в конце строчки - принудительный конец строки.Эффект растягивания текста по краям достигается за счет того, что все пробелы в этой строке, за исключением одного,нерастяжимые.
 

     Задание 5.

     Создать в личной рабочей папке документ с именем файла Письмо2.doc.Ввести предложенный текст письма.Слева указаны номера абзацев,которые вводить не надо.
     Поля документа: слева - 2,5 см, снизу - 2 см, сверху и справа - 1,5 см.Отформатировать текст следующим образом:

 

 

     

 

Установить для абзацев 7 и 8 межстрочный интервал полуторный.В абзаце 10 вставить текущую дату.Расставить справа снизу номера страниц (Times,12,курсив).
 

 

    

 

 

 

 

 

 

 Задание 6.

С помощью редактора формул Microsoft Equation напечатать следующие математические выражения:

 

1)

;;   ;            ;

;   ; P2O5

 

2)

 ; ;

;

3)

 

 ;

 

 

 

4)

;

 

Задание 7.

     Оформив названия заданий стилем Заголовок, создать оглавление для документа.

 

 

Тема 3.2 Excel 2000 – универсальная система обработки данных, редактирование рабочих листов и книг.

Самостоятельная работа №5

(8 часов)

Общие компетенции:   ОК 1, ОК 2, ОК4, ОК8, ОК9.

Цель самостоятельной работы:   закрепление практических навыков расчета показателей производительности труда.

Порядок выполнения:

Задание 8

Ответить на следующие вопросы:

1.      При копировании формулы из ячейки D4 в ячейки B4 и D3 в них были занесены формулы =C4+8 и =E3+8 соответственно. Что было записано в ячейке D4 и почему?

2.      При копировании формулы из ячейки B4 в ячейки B2 и E4 в них были занесены формулы =C1-11 и =F3-11 соответственно. Что было записано в ячейке B4 и почему?

3.      При копировании формулы из ячейки B4 в ячейку C3 в последнюю была занесена формула =3-3. Что было записано в ячейке B4 и почему?

4.      При копировании формулы из ячейки D3 в ячейку C4 в последнюю была занесена формула =B$2-10. Что было записано в ячейке D3 и почему?

5.      При копировании формулы из ячейки C6 в ячейку B5 в последнюю была занесена формула =A$5+5. Что было записано в ячейке C6 и почему?

 

Задание 9

Найти решение неравенства Y>0 (Y<0) графическим путем. Разработать     таблицу     вычисления     значений     функции. Y = f1(x);   (j = 1,2,…,m) (1) для диапазона изменения независимого параметра или аргумента x Î [a,b] с шагом rх. Диапазон и шаг первоначально выбираете произвольно

В результате расчетов необходимо:

• создать электронную таблицу в заданной форме и использованием возможностей Excel и отформатировать ее;

• по данным таблицы построить точечный  график и поместить его рядом с исходной таблицей:

• графически найти решение уравнения  Y=0. Это будут точки пересечения графика функции с осью Х. Изменяя значения диапазона,  получить на экране ту часть графика, которая пересекает ось Х. Определить x1 и x2

• Решением неравенства Y>0 будут все точки интервалов x< x1 , x> x2. Решением неравенства Y<0 будут все точки из интервала x1<x< x2

• Ответ записать под таблицей

Задача создания электронной таблицы сводится к многократному вычислению по формулам (1) значений Y по xi . Очередное значение x вычисляется по формуле: хj = а + i × h. Шаг табуляции вычисляется по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рис1

 Формирование тела таблицы осуществляется следующим образом:

• в ячейку а7 вводится начальный номер строки начиная с 0, и далее, в ячейку а8 вводится формула получения следующего номера из предыдущего :     =а 7 + 1 (из номера 0 получаем 1 добавлением к предыдущему 1);                                                                 

• копируется эта формула на п ячеек вниз (активизировав ячейку и протащив за правый нижний угол).

Формирование аргумента x производится так: изменение значения хна величину шага rх формуле

х = а + i × h .:  = a $4 + a7 * d $4   (см. рис.1) - вводим ее в ячейку b7,

где i -количество шагов (соответствует номеру строки);

Построение диаграмм производится с помощью Мастера Диаграмм (МД):

1 Выделяется интервал данных столбцы x и Y, включая соответствующие заголовки граф с6:е18

2.Выбирается кнопка Мастера Диаграмм или выполняется команда Вставка-Диаграмма

3. Тип диаграммы - точечная

 4.  Дальнейшее построение диаграммы сводится к ответам на все вопросы в диалоговом окне построения диаграммы. Диаграмма должна быть   с заголовками: основным, названием осей и т.д.

В результате таблица будет выглядеть таким образом

Функции для решения неравенств:

1. x2-6x-7>=0                         2.-x2+6x-5<0                    3.-x2-2x+8>0

4. 4x2+4x-3>=0                      5. 12x2+x-1<0                  6.6x2-7x20<=0

7. 15 x2 –29x-2>0                8. 3 x2+x+2>0                   9. -3 x2+2x-1>=0

 

 

Раздел 4. Пакет MS Office в профессиональных технологиях.

Тема 4.1 Access- универсальная система управления базами данных. Системы управления базами данных.

Самостоятельная работа №6

(9 часов)

Общие компетенции:  ОК 1, ОК 2, ОК4, ОК8, ОК9.

Цель самостоятельной работы:  закрепление практических  навыков конструирования таблиц в программе Access, связывания таблиц различным способом, выполнение  внешних и внутренних связей, создания запросов в различных режимах.

Порядок выполнения:

Задание 10

Используя полученные знания и электронное учебное пособие , ответить на следующие вопросы:

  1. Что  понимают под классом объектов? Свойствами объектов?
  2. Типы связей "один-к-одному" и "один-ко-многим": как они реализуются в реляционных базах данных?
  3. В каких режимах можно создать структуру таблицы в Access97 ?
  4. Какая информация указывается в структуре таблицы?
  5. Что такое ключевое поле и какие требования предъявляются к нему?
  6. Как в СУБД Access можно определить ключевое поле?
  7. Как  и для чего в СУБД Access создается схема данных?
  8. Типы данных в Access97.
  9. Как при определении структуры таблицы использовать свойства полей ?
  10. Как в Access определить связи между таблицами?
  11. Как используется Мастер подстановок?
  12.  

 

 

 

 

Задание 11

  1. Создать  новую базу данных в файле с  именем Student.
  2. Создать структуру ключевой  таблицы БД, определив ключевое поле и индексы;  сохранить ее, задав имя Студенты.
  3. Ввести в  таблицу Студенты 10-15 записей и сохранить их.
  4. Создать структуру   неключевой таблицы БД и сохранить ее, задав имя  Экзамены.
  5. Установить связь с отношением один-ко-многим между таблицами Студенты и Экзамены с обеспечением целостности данных.
  6. Заполнить таблицу Экзамены данными.
  7. Проверить  соблюдение целостности данных в обеих таблицах.

 

Структура таблицы Студенты может быть следующей:

Имя поля

Тип поля

Номер зачетки

Числовой

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Факультет

Текстовый

Курс

Числовой

Группа

Числовой

Дата рождения

Дата\Время

Стипендия

Числовой

 

Вводить данные в таблицу Студенты рекомендуется в режиме таблицы. Для сохранения записей достаточно просто закрыть окно таблицы.

Структура таблицы Экзамены может быть следующей:

Имя поля

Тип поля

Номер зачетки

Мастер подстановок..

Предмет

Текстовый

Оценка

Числовой

Дата сдачи

Дата\Время

 

Обязательно определить нужные формат и длину полей в бланке Свойства.

Тип поля Номер зачетки определяется Мастером подстановок, используя для подстановки данные из таблицы Студенты (см. п. 5.9.2). В качестве доступных при подстановке полей выбрать Фамилию и Имя.

Поле Номер зачетки в таблице Экзамены  объявить индексированным со значением Совпадения  допускаются.

  1. После определения структур обеих таблиц вызвать окно Схема данных и добавить в схему данных обе таблицы (Студенты и Экзамены). Установить в окне схемы данных связь между таблицами по полю  Номер зачетки (см.п.5.8) В окне Связи  включить переключатель Определение целостности данных. После этого нужно указать тип связи: Один-ко-многим и включить опции Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей.  После этого закрыть окно Связи.
    1. В режиме таблицы ввести данные в таблицу Экзамены, используя созданный с помощью Мастера подстановок список в поле Номер зачетки
    2. Для проверки соблюдения целостности данных при работе с таблицами нужно:
  2.  изменить значение ключевого поля (Номер зачетки) для одной из записей в таблице Студенты. Перейти в таблицу Экзамены и проверить, изменилось ли в ней значение  общего поля для соответствующих записей;
  3.  удалить одну из записей в таблице Студенты. Перейти в таблицу Экзамены и проверить, удалены ли в ней соответствующие записи.

 

 

 

Тема 4.2 Power Point 2000 - универсальная система подготовки презентаций Самостоятельная работа №7

(3 часа)

  Общие компетенции:  ОК 1, ОК 2, ОК4, ОК8, ОК9.

Цель самостоятельной работы: закрепление практических навыков по выполнению презентаций в режиме слайдов.

Использование шаблонов оформления слайдов, работа с фоном слайда. Анимация объектов слайда, Использование кнопок переходов и гиперссылок. Вставка и редактирование всех видов объектов.

 

Порядок выполнения:

Задание 12:

Сюжет "Дом и его обитатели". Дан слайд с графическими объектами: дом, крыша, окна, люди. Необходимо подобрать, настроить и упорядочить соответствующие эффекты анимации так, чтобы получился мультипликационный сюжет по предлагаемому сценарию:

-  люди в правых окнах и на крыше появились автоматически и одновременно
   через 1 секунду после начала показа, а человек в левом окне через 
   2 секунды после них;

- затем по щелчку мыши должен исчезнуть человек с телефоном, а через
  2 секунды после этого увеличиться человек с биноклем;

- все остальные люди должны исчезнуть одновременно по щелчку мыши.

Обязательные условия при выполнении упражнения:

- строгое соблюдение сценария;

- окончательный просмотр сюжета в режиме F5 (или "Показ слайдов" -
  "Начать показ");

- эффекты анимации  должны быть подходящими для конкретного объекта
  (появление человека в окне должно выглядеть как появление, а не вылет
  из окна или вылет от края слайда и т.д.). 

 

Задание13:

Сюжет "Задача". Дан файл-образец. Необходимо создать слайд, аналогичный заданному, но со своей задачей и своими графическими объектами.

Обязательные условия при выполнении упражнения:

- фон, напоминающий тетрадку в клеточку;

- все эффекты анимации автоматические, просмотр через F5;

- появление текста задачи с эффектом "Печатная машинка";

- инсценировать ход решения задачи;

- сопроводить решение задачи анимацией графических объектов.

 

Задание 14:

Сюжет "Глаголы".  Дан слайд с текстовыми и графическими объектами. Обратите внимание, что текст стихотворения состоит из нескольких объектов. Это сделано для осуществления следующего сценария:

- стихотворение должно появиться построчно так, чтобы не было заметно,
  что оно состоит из нескольких частей;

- после появления текста целиком и по щелчку мыши, слова-глаголы должны 
  быть выделены (или цветом, или размером, или движением), а затем
  перемещены в область желтого поля;

- в заключение рядом со словами-глаголами должна появиться обобщающая
  надпись "Это глаголы".

 

Задание 15:

Сюжет "Звонок". На слайде даны рисунки будильника, радио, телефона и др. Для любого из заданных рисунков (остальные удалите) примените подходящие эффекты анимации так, чтобы при просмотре слайда создалась видимость звонящего будильника или играющего радио (см. образец).

Проявите творчество и фантазию, оформите фон, добавьте видимые звуковые волны, сопроводите анимацию звуковыми эффектами.

Просмотр через F5. Настройте повторение эффектов анимации до окончания просмотра слайда.

Задание 16:

Сюжет "Рыбка". На слайде дан рисунок рыбки. Необходимо разгруппировав рисунок, выделить из него пузырьки и задать им эффект анимации, создав мультипликационный сюжет с плавающей рыбкой, пускающей пузырьки.

Задание 17:

Сюжет "Ракета". Создайте мультипликационный сюжет, изображающий полет ракеты по этапам: старт, взлет, полет и т.д.

 

Тема 4.3

Создание различных видов публикаций в программе Publisher.

Самостоятельная работа №8

(4 часа)

  Общие компетенции:  ОК 1, ОК 2, ОК4, ОК8, ОК9.

Цель самостоятельной работы: закрепление практических навыков по выполнению быстрых публикаций на темы учебных дисциплин, разработки многостраничных Web-узлов с применением гиперссылок и созданию  и редактированию буклетов, визиток, календарей и каталогов

Порядок выполнения:

Задание 18

1. Изучить возможности макетов MS Publisher:

·                    информационных табличек

·                    плакатов

·                    буклетов

2. Создать на основе макета рекламное объявление, буклет о нашем колледже, афишу о спектакле, меню ресторана.

3. «Сохранить как» в MS Word.

4. Сохранить как графический объект (картинку gif, jpg). Обратить внимание на разрешение сохраняемого графического объекта.

5. Установить разрешение, необходимое для профессиональной печати.

 

Задание 19

Создайте 3 приложения в программе Office Publisher (визитку, объявление и календарь) и текстовый документ с описанием назначения программы и возможностей ее использования в учебном процессе
1. Откройте программу Office Publisher, выполнив следующую последовательность позиций:
«Пуск»→ «Все программы» → «Microsoft Office» → «Office Publisher».
2. Затем перейдите к разделу «Публикации для печати» и выберите «Бюллетени», а нем - один из дизайнерских проектов.
3. Определите название и тему бюллетеня. Подберите содержательный материал для наполнения разделов.
4. Подберите из Интернета наглядный материал: рисунки, схемы, таблицы, фотографии и т.д.
5. Выполните редактирование бюллетеня.

 

Тема 4.4 Visual Basic для приложений.

Самостоятельная работа №9

(6часа)

 

Общие компетенции:  ОК 1, ОК 2, ОК4, ОК8, ОК9.

Цель самостоятельной работы:  закрепление практических навыков по созданию программ с использованием процедур и функций, программы  текстовыми величинами.

Порядок выполнения:

 

Задание 20
Создайте и запустите проект, содержащий форму с размещёнными на ней кнопками и текстовым полем. Щелчок по кнопке Command1 должен менять цвет формы на красный и создавать в текстовом поле надпись «Теперь форма красная»; а щелчок по кнопке Command2 должен менять цвет текста на синий и увеличивать его размер, а надпись в текстовом поле должна быть «Теперь текст синий».

Задание 21

1. Составить программу нахождения площади прямоугольника со сторонами X и Y.            
2.  Листинг программы:       
    Dim x, y, z As Integer       
        TextBox3.Text = TextBox1.Text + TextBox2.Text       
        x = TextBox1.Text       
        y = TextBox2.Text       
        z = x * y       
       TextBox3.Text = z   

Задание 22
1. Составить программу перевода температуры из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия.                    

 При переводе из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия из исходной цифры вычитают 32 и умножают на 5/9.
       При переводе из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта исходную цифру умножают на 9/5 и прибавляют 32.          
2. Листинг программы: (перевод из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия)
    Dim x, y As Single       
        x = TextBox1.Text
        y = (x – 32)*(5 / 9)
        TextBox2.Text = y
3. Листинг программы: (перевод из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта)
        x = TextBox1.Text
        y = (x * (9 / 5)) + 32
        TextBox2.Text = y


Задание 23
1.  Составить программу определения, в норме ли вес обследуемого пациента (нормой считается вес, равный (рост(см)-100)±5кг).
2.  Листинг программы:
    Dim x, y As Integer   
        x = TextBox1.Text
        y = TextBox2.Text
        If (y < (x - 100) - 5) Or (y > (x - 100) + 5) Then          
                MsgBox("У Вас проблемы с весом!")      
        Else
                MsgBox("Ваш вес в норме")       
        End If  

Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Васильева В.И. Персональный компьютер/ - Спб: БХВ - Пет

Вернуться

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Сайт создан студентом колледжа БАСК: Брусникиным Максимом, группы ПО-41
Бесплатный конструктор сайтовuCoz